derbas@narod.ruАдреса и телефоныНа главную  

Лекции (видео) | Студентам | Контакты



О проекте


Карта сайта


Структура личности


Социальные системы


Социология и психология

управления


Монографии


Диссертации


Статьи


Фильмы


English


 

 

Психология, социология, антропология, историческое развитие и эволюция социальных систем, социология и психология управления


Учебные материалы

Вопросы к зачету по курсу социологии и психологии управления.


1. Что называется управлением?
2. Что называется социальной системой?
3. Почему системы нуждаются в управлении?
4. Какие условия необходимы для формирования и существования системы?
5. Для чего необходимо управление социальными системами?
6. Для чего руководителю организации необходимо системное мышление?
7. Какие системообразующие факторы формируют личностную систему?
8. Какие особенности социальной системы обеспечивают ее адаптивные возможности?
9. Что такое «оперативное прошлое»?
10. Какую информацию получает личностная система в процессе воспитания?
11. Как возникают кризисы управления личностной системой?
12. Какие роли можно исполнять из состояния Я Взрослого?
13. Какие группы называются реальными?
14. Какие группы являются социальными системами?
15. В чем причина формирования в организации неформальной и внеформальной структуры?
16. При каких условиях формируются и при каких разрушаются малые группы?
17. Какие системообюразующие факторы формируют социальную систему?
18. Что является элементами социальной системы?
19. Чем отличаются информационные структуры социальной и личностной систем?
20. В чем преимущество социальной системы?
21. Как формируются подсистемы социальной системы?
22. Как формируется социально-психологическая структура социальной системы?
23. От чего зависит социально-психологическая позиция личности в социальной системе?
24. Как представлял «идеальное управление» Платон в «Государстве»?
25. В чем заключаются причины крушения античного классического рабства?
26. Почему потребность в теории управления возникла в начале XX в.?
27.Почему возникла необходимость в социально-психологическом подходе к управлению?
28. При каких условиях происходит возврат социальной системы на более низкий информационный уровень?
29. Какая  информация содержится в культурной базе данных?
30. Для чего необходима работа по формированию корпоративной культуры?
31. Какое влияние оказывают национальные культурные особенности на экономическую деятельность организации?
32. В чем заключаются особенности корпоративной культуры для организаций, находящихся в различных условиях конкуренции?
33. Какие культурные особенности способствуют большей сплоченности персонала?
34. Какие факторы управления являются ведущими в социальной системе?
35. Какая социальная система является системой самого высокого уровня?
36. Что произойдет с организацией в случае отсутствия управления?
37. Почему необходима  бюрократия?
38. Что М.Вебер называл «идеальной бюрократией»?
39. Можно ли создать идеальную организацию?
40. Какие функции аппарата управления являются важнейшими в любой организации?
41. Какова роль информации в работе аппарата управления?
42. В чем смысл «упреждающего контроля»?
43. Какие действия аппарата управления раскрепощают творческий потенциал персонала?
44. Какие изменения происходят в организации в условиях отсутствия конкуренции?
45. Какие меры повышают конкурентноспособность?
46. В каких условиях возникает угроза потери управляемости организации?
47. Какие факторы определяют цикл развития организации?
48. Какие психологические особенности человека способствуют достижению высокого статуса в группе?
49. В чем отличие руководителя и лидера?
50. В каких условиях повышается потребность в лидере?
51. Что необходимо знать о каждом сотруднике для правильного  мотивирования персонала?
52. Какие потребности (по Маслоу) удовлетворяются различными состояниями Я.?
53. Какие стили руководства используются в управлении?
54. В каких условиях предпочтительней либеральный стиль руководства?
55. В каких условиях необходима большая сплоченность группы?
56. Какова роль неформального лидера?
57. Какие базовые социальные роли необходимы в равной степени каждому руководителю?
58. Какие социальные роли необходимы для эффективной работы группы (по Белбину)?
59. Что называется ответственностью, какие существуют виды ответственности?
60. В чем заключаются особенности управления в условиях кризисов, катастроф? 
61. Какие приемы используются для привлечения внимания аудитории во время публичного выступления?

Рекомендуемая литература

Основная литература
1. Осипова-Дербас Л.В. Кармаев Н.А., Войцеховский С.Н. Социология  и  психология управления. Уч. пос. Санкт-Петербург, 2009.
2. Ромашов О. В., Ромашова Л. О. Социология и психология управления Учеб. пособие. М., 2002
3. Осипова-Дербас Л.В. Эволюция цивилизации. СПб, 2002.
4. Власова Н. М. Руководство по управлению людьми: Инструменты власти и влияния, - М., 2000
5. Вудкок М. Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. М., 1991.
6. Друкер Питер Ф. Практика менеджмента. Пер. с англ. М., 2001
7. Дункан Д. Основополагающие идеи в менеджменте. М., 1996.
8. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. М., 2005.
9. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. М.,
1994.
10. Пиз А. Язык жестов. — М., 1992.

Дополнительная литература
1. Государственное управление: основы теории и организации: Учебник/Под ред. В.А, Козбаненко; Изд. 2-е, с изм. и доп. в 2 т. М., 2002.
2. Куртиков Н.А. Социология и психология управления: Учеб. пособие. - М.,
2003.
3. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: Учеб. пособие. СПб., 2000.
4. Управление организацией: Энциклопедический словарь. М., 2001.
Зиглер Д., Хьелл Л.. Теории личности. Питер, 1997.
5. Смит. А. Исследования о природе и причинах богатства народа (Анатомия экономической мысли). М., 1987.
6. Карлсон Д. Типичные ошибки малого бизнеса. СПб, 2000.
7. Кови С. 7 навыков высокоэффективных людей. М., 1998.
8. Короткое Э.М. Концепция менеджмента: Учебн. пособие. М., 2003.
9. Красовский Ю.Д, Организационное поведение: Учебник. М., 2001.
10. Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение: Учебник. СПб, 2002.
11. Лукашевич В. В, Управление персоналом. М.,2001
12. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996.
13. Машков В. Н. Психология управления. СПб., 2002
14. Мухин В. И. Основы теории управления. Учебное пособие. М., 2003
15. Мысин Н.В. Теория социального управления. СПб., 2002.
16. Немов Р.С. Практическая психология. Познание себя. Влияние на людей: Учеб. пособие. М.,1998.
17. Пригожий А.И. Современная социология организации. М., 2000.
18. Социальная психология и этика делового общения. М., 2001.
19. Социальный менеджмент: Учебник / Под. ред. С.Д. Ильенковой. М., 2003.
20. Столяренко  Л.Д.   Основы   психологии:   Практикум.   «Феникс».Ростов/Д, 2000.
21. Тидор С.Н. Психология управления: от личности к команде. Петрозаводск, 1997.
22. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. М., 2002.
23. Федосихина Е. А, Управленческие решения. Новосибирск., 2004
24. Халипов В.Ф. Кратология как системная наука о власти. М., 1993.
25. Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой. (Искусство ме­неджера). 2-е изд. «Амалфея», Минск, 1997
26. Шипунов В. Г., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управление на предприятии, М., 2000
27. Якокка Ли. Карьера менеджера. М., 2000.

 

E-mail